- Конспект урока по технологии на тему «Свет в доме. Изделие: «Торшер»» , 1 класс план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок технологии «Свет в доме. Торшер»
- Просмотр содержимого документа «Урок технологии «Свет в доме. Торшер»»
- Дистанционные курсы для педагогов
- Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки
- Конспект урока по технологии на тему Свет в доме. Изделие: «Торшер»
Конспект урока по технологии на тему «Свет в доме. Изделие: «Торшер»» , 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.
— знать: свойства бумаги; правила безопасной работы с клеем и ножницами;
— уметь: организовывать своё рабочее место в соответствии с используемым материалом; собирать изделие из деталей по образцу; эстетично оформлять изделие;
— освоить: технологию изготовления изделия;
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ценить труд; осмыслять этические и эстетические нормы; бережно относиться к бытовым предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свет в доме. Изделие: «Торшер», 1 класс | 505.6 КБ |
Свет в доме. Изделие: «Торшер», 1 класс | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укрась свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» 1 класс.
Конспект урока по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)» 3 класс
Конспект урока по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)» 3 класс.
Конспект урока по технологии на тему: «В доме» Изделие Домовой» (УМК»Перспектива»)
Цели деятельности учителя: — познакомить учащихся с поверьями о домовом;-расширить представления о способах изготовления игрушек;-рассказать об использовании пом пона;Планируемые результатыПредметные.
3 класс. Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы».
Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: — знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак.
Конспект урока по технологии на тему «Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»» 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован.
Конспект урока по технологии на тему «Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка».» 4 класс
Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен.
Конспект урока по технологии. Тема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)
Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл.
Урок технологии «Свет в доме. Торшер»
Урок формирует представление о происхождении приборов освещения. Обучающиеся научатся с помощью картона и бумаги изготавливать поделку — торшер.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии «Свет в доме. Торшер»»
Урок Комиссаровой Ирины Евгеньевны , учителя начальных классов МОУ «СОШ № 2» г. Ртищево Саратовской области.
Авторы учебника: Роговцева Н И, Богданова Н В, Добромыслова Н В.
Тема: Свет в доме. Торшер.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: научить технологии изготовления торшера из картона и бумаги.
Задачи урока: обеспечить учащихся необходимым планом поэтапного выполнения действий по изготовлению модели торшера; обеспечить закрепление навыка вырезания ножницами, работы с бумагой.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: формирование представления о происхождении приборов освещения.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.
— организовывать своё рабочее место в соответствии с используемым материалом;
— соблюдать правила безопасной работы с ножницами, резать ножницами;
— вырезать из бумаги детали;
— соединять детали клеем;
— собирать изделие из деталей по образцу;
— эстетично оформлять изделие;
— с помощью учителя анализировать и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Оборудование: презентация «Свет в доме»; образец изделия; компьютер, учебник «Технология», автор Н.И.Роговцева, с.61-65; разрезная вкладка «Торшер»; материалы: картон, цветная бумага, карандаш, клей, пластилин; инструменты: карандаш, ножницы, кисть для клея; приспособления: клеёнка, тряпочка для вытирания рук.
Формирование УУД и ТООУ
Самоопределение к деятельности.
Прозвенел звонок весёлый, всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.
Скажите, какой урок у нас начался? Вам нравятся уроки технологии?
Почему? (Обдумывают, отвечают.)
Давайте отгадаем загадки, которые помогут нам определить тему нашего урока.
1) По тропинкам я бегу, Без тропики не могу. Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет. К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам?
Светлое величество Это…. (электричество)
2) Ночь. Но если захочу Щёлкну раз и день включу. (выключатель)
3) Висит груша- нельзя скушать. (лампочка)
(Слова- отгадки вывешиваются на доске)
1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
4 Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
5 формирование представления о происхождении приборов освещения.
Постановка учебной проблемы.
Прочитайте слова – отгадки попробуйте предложить, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( Об электричестве и освещении)
Прочитайте тему урока.
Тема: «Свет в доме»
А как вы думаете, электричество было всегда? ( ответы детей)
Раньше давным -давно когда электричество ещё не было, избы освещали лучинками тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления , светцы . Светцы можно было переносить нужное место.
Светло, ребята было лучины в доме? (ответы детей) Светло было только рядом с лучиной. Вечерами пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины прогорали быстро и их постоянно приходилось менять, а чтобы не загорелась на полу под светцы ставили емкость с водой.
Ребята, а как вы думаете удобное было это освещение?
А большие дворцы освещали обыкновенными факелами . Позже люди замечали, что если обмакнуть в масло кусочек верёвки , то она то она горит долго.
Так появились масленые светильники , масло разливалось и начинался пожар.
Тогда придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки не много.
Потом появились керосиновые лампы, которые больше походили на нашу лампу.
Она заливалось керосином, но керосиновые лампы тоже не сильно освещали дома, и надо было постоянно покупать керосин и доливать в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и на конец придумали электричество. Теперь наши дома, улицы, школы, больницы освещает электрическая лампочка. Она оказалась самой удобной и надёжной.
С появлением электричества изменилась жизнь людей. Как вы думаете, что может электричество? (Электричество может обогреть и накормить нас, заморозить в холодильнике продукты , показать по телевизору сказку, фильм и т.д. Электричество для нас сильный и верный друг, но электричество ещё и опасный друг, по этому с ним надо обращаться правильно.) Повторяем правила безопасности с электричеством.
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Умение работать в парах и группах.
4. формирование умения работать с информацией.
Развитие умения – применения нового знания.
1 Перечислите, какие осветительные приборы вы знаете.
Посмотрим на слайд (Люстру вещают на потолок, а торшер, ставят на пол или на стол, бра на стену.) Благодаря свету комната становится очень светлой и уютной.
2 Вот какой торшер мы сегодня изготовим. (Демонстрирует готовое изделие).
— Что для этого нам потребуется? Перечисляем материалы:
Цветная бумага, пластилин, гофрированный картон.
Инструменты: Ножницы, клей, карандаш, линейка, стержень.
Какой опасный инструмент мы с вами будем использовать? — Как ими нужно пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни другому?
Правила обращения с ножницами
Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
3 Составляем план работы и выполняем её самостоятельно:
1) По трафарету вырезаем шаблоны подставки и абажура.
2) Вырежем 4детали подставки, склеим их, скрепим с помощью пластилина палочку.
3) Вырежем по шаблону абажур, склеим заготовку, соединим с помощью пластилина.
4) Посмотрим, что получилось. (Сравниваем с образцом)
4 Выставка работ.
5. Уборка рабочих мест.
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
1. формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Ребята, какие мы ставили цели перед собой? (ответы детей).
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии.
Дистанционные курсы для педагогов
650 курсов повышения квалификации от 590 руб.
253 курса профессиональной переподготовки от 2190 руб.
Входим в перечень Министерства просвещения Российской Федерации
Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки
900 курсов от 770 рублей
Третья четверть 2023
Войти с помощью:
Конспект урока по технологии на тему Свет в доме. Изделие: «Торшер»
Конспект урока по технологии
Учитель: Ефимова Регина Алексеевна
Тема урока: Свет в доме. Изделие: «Торшер»
— Познакомить с видами освещения дома.
-Развить память, внимание; развитие воображения.
-Развить творческие способности и глазомер.
— Воспитать аккуратность и терпение.
— Формирование интереса к учению.
— Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «труд».
— Познавательный интерес к выполнению работы.
— Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
— Проявлять познавательную инициативу на уроке.
— Проявлять терпение и усидчивость.
— Отвечать на простые вопросы учителя.
-Находить нужную информацию для ответа на вопросы из полученной.
-Определять свои умения, которые будут сформированы на основе изучения данной техники.
— Слушать и понимать то, о чем рассказывает учитель.
-Участвовать в диалоге с учителем.
Оборудование для учителя: Цветная бумага, пластилин, гофрированный картон, ножницы, клей, карандаш, линейка, стержень. Готовый образец
Оборудование для учащихся:. Цветная бумага, пластилин, гофрированный картон, ножницы, клей, карандаш, линейка, стержень.
Посмотрите, все ли у вас лежит на партах. Если у вас все готово, то приступаем к работе и внимательно слушаем учителя.
Проверяют рабочее место.
Анализ конструкции образца
Анализ технологической последовательности выполнения работы
Организованное прерывание практической работы и уборка рабочего места.
Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой, гофрированным картоном, пластилином, со стержнем (ручкой), с клеем и ножницами.
Посмотрите пожалуйста на слайд. Что там изображено?
Как все эти предметы можно назвать одним словом? (слайд 1)
Тема нашего урока «Свет в доме». (слайд 2)
День –это время активной жизни человека, а ночь –время вынужденного бездействия и отдыха. Однако существуют ещё границы между днём и ночью, и ночью и днём. Это, соответственно, вечер и утро. Их человек всегда пытался подчинить своим целям, и как можно глубже проникнуть в ночь, принеся в неё частичку дневного света. Этот дневной свет человек научился воссоздавать искусственным путём с помощью светильников.
Виды освещения: естественные и искусственные (слайд 3,4,5)
Факел – это вид светильника, способный обеспечить продолжительный интенсивный свет на открытом воздухе при всякой погоде.
В средневековье, когда факел был основным средством для освещения замков, у него появился специальный кованый зажим, крепящийся на стене. Именно такое устройство, часто имеющее форму руки, и послужило прообразом светильника бра. «Бра» по-французски и означает «рука».
Мини-факелом можно считать лучину. На протяжении многих столетий лучина была основным источником света в крестьянских жилищах народов севера Европы, в том числе и России. Лучина –это такая длинная щепка сухого дерева, добытая из полена. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин. Их закрепляли в светец особое металлическое приспособление, вбивавшееся нижним заострённым концом в чурбак или деревянную подставку, а под лучиной ставили сосуд с водой. Вода отражала и множила свет, а также предохраняла от пожара, который могли вызвать падающие угольки.
Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина.
Свеча́ — приспособление для освещения (изначально) или для некоторых других целей, чаще всего в виде цилиндра из твёрдого горючего материала, который в растопленном виде подводится к пламени с помощью фитиля. (слайд 6)
Светильники – приборы, которые распределяют искусственный свет в жилых помещениях, офисах и на улице. С их помощью можно визуально увеличить пространство, создать торжественную обстановку, сделать акцент на деталях интерьера (зеркалах, картинах). (слайд 7,8)
Люстра — функциональные светильники, которые подходят для просторных комнат и комнат с низкими потолками. (слайд 9)
Бра – настенные светильники, которые используются для подсветки. Для зеркальных покрытий требуется направленное освещение. (слайд 10)
Торшер – светильник для спальни, дает мягкий приглушенный свет. Размещать такие приборы можно на разной высоте от пола. Также они устанавливаются по углам темных комнат или освещают пространство, предназначенное для чтения в гостиных. (слайд 11)
Ночник – настольный светильник, проектирующий оптическое изображение на потолок или стены комнаты. (слайд 12)
Мы сегодня с вами будем создавать такой вид освещения, как торшер.
Посмотрите внимательно на образец торшера и скажите:
— Из какого материала состоит изделие?
— Из каких деталей состоит изделие?
— Что нам понадобится для работы?
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем вы уже знаете, давайте посмотрим на слайд и вспомним. (слайд 14,15)
Сейчас мы с вами будем делать торшер. Для начала определимся с последовательностью работы по изготовлению торшера:
- Подбор материала и подготовка его к работе.
- Разметка деталей.
- Сборка изделия.
- Отделка (оформление) изделия.
Выполнять работу будете вместе со мной. Итак:
1.Организуй свое рабочее место.
2.У вас на столах лежит 4 одинаковых детали в виде квадратов, с отверстием, это основание для того, чтобы торшер мог стоять. Склеиваем между собой эти детали.
3. Берем стержень и вставляем его в отмеченные отверстия.
4. Возьмите шаблон шляпки торшера и обведите его на цветной бумаге.
5. Вырезаем обведенную деталь и склеиваем по контуру.
6. Берем кусочек пластилина и скатываем его.
7. Возьмите стержень с основанием и крепим на верхнюю часть пластилин.
8. Берем шляпку торшера и соединяем со стержнем. Торшер можно украсить.
Ребята, давайте потихоньку завершать работу. Начинаем убирать рабочее место. Я пройду и проверю, кто, как убрал рабочее место.
Ребята, скажите, пожалуйста, что относится к искусственному освещению?
Посмотрите, пожалуйста, какие у нас получились красивые торшеры.
Давайте побеседуем. Что нового вы узнали на уроке? Какое изделие мы сегодня делали? Какие материалы использовали на уроке?
Ребята, у всех получились очень красивые и хорошие работы. Молодцы! Спасибо за урок!